Вторник, 09.02.2016Добро пожаловать
на сайт колледжа!
 Бюджетное учреждение
профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Междуреченский агропромышленный колледж

 
Меню сайта
Контакты
БУ "Междуреченский агропромышленный колледж"
Адрес: 628200, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, п. Междуреченский, ул. Центральная, д. 54
Телефон/факс: (34677) 32-3-43
e-mail: [email protected]

Родителям


10 заповедей счастливых родителей
 

  1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  2. Не думай, что ребенок твой – он Божий.
  3. Не требуй от ребенка платы за всё, что ты для него делаешь. Ты дал ему жизнь – как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому – это необратимый закон благодарности.
  4. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб: что посеешь, то и взойдет.
  5. Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка. Мучь, если можешь, но не делаешь.
  6. Не унижай!
  7. Не относись к его проблемам свысока. Тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен: ему его тяжела не меньше, чем тебе твоя, а может и больше, потому что у него нет привычки.
  8. Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано всё.
  9. Умей любить чужого ребенка, как своего. Никогда не делай чужому ребенку то, что  не хотел бы, чтобы другие делали твоему.
  10. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой!

Любите  ли вы своего ребёнка


Истинная родительская любовь, как утверждают психологи, проявляется только в общении с детьми. По Библии она включает 4 аспекта любви:
  1. Умение слушать ребёнка. Родители, которые проявляют интерес к разговорам ребёнка, поистине мудрые родители, потому что они дают возможность ребёнку выразить всё многообразие его чувств и переживаний.
  2. Манера говорить с ребёнком. Если вы не научитесь говорить мягко, с любовью и уважением, то дети будут избегать общения с вами.
  3. Знание, как наказывать ребёнка. Мудрые родители, наказывая ребёнка за проступок,  не уходят, хлопнув дверью, а остаются рядом, уверяя его в своей родительской любви, выражают уверенность, что этого больше не повторится.
  4. Помощь в развитии ребёнка. Помните, что ребёнок живёт в постоянном напряжении и неискренности, ваше поведение должно говорить ему: «Я люблю тебя  таким, каков ты есть. Я рядом с тобой всегда».


Правила этики общения с ребёнком в семье
 

  1. Не подозревать дурного
  2. Не высмеивать
  3. Не выспрашивать
  4. Не подшучивать
  5. Не принуждать к откровенности
  6. Не контролировать интимный опыт общения
  7. Создавать атмосферу покоя, доверия, безопасности в доме
  8. Созидать навыки общения в доме по принципу откровенности
  9. Давать право на собственный опыт
  10. Интересно ли ребёнку общаться с вами?
  11. Когда ребёнок скучает он бессознательно отвергает других, и тем самым отвергает себя. Скука может быть следствием неудовлетворительной потребности ребёнка в любви и ласке, потребности во внимании.
  12. Ребёнок требует постоянного внимания. Возьмите за правило выражать своё положительное отношение к делам ребёнка. Научитесь как можно искреннее и сердечнее выражать свою радость и внимание. Чем больше внимания и заботливости испытывает ребёнок, тем интереснее ему общаться с вами.


Как строить общение с детьми
 

  1. Совместно строить ситуацию, совместно стремиться к её разрешению, совместно действовать в решении проблемы.
  2. Понимать, что в самом малом возрасте ребёнок – не объект воспитательных воздействий, а союзник, созидатель и творец общей семейной жизни.
  3. Разделять с ребёнком все цели и планы семьи, открыто обсуждать проблемы в подлинном диалоге.
  4. Установить равенство позиций в общении с ребёнком. Равенство позиций означает принятие и признание ребёнка.
  5. Принять неоспоримый факт того, что дети оказывают несомненное воспитательное воздействие и на самих родителей, поднимая их до «тонких истин детства».
  6. Научиться видеть мир в самых разных его формах глазами своих детей.
  7. Строить общение с ребёнком, основываясь на постоянном желании познавать своеобразие его индивидуальности и происходящие в нём изменения.
  8. Как способствовать развитию самоуважения и чувства собственного достоинства у детей

 

В школе:
 

  1. Предоставлять реальную возможность в достижении успеха.
  2. Проявлять постоянный интерес к ребёнку, принимать и поддерживать его начинания.
  3. Обращать внимание на положительные стороны его характера, не подчёркивая прошлых ошибок и проступков.
  4. Постоянно  одобрять, ободрять, хвалить ребёнка, не быть критичным и циничным по отношению к нему.
  5. Предупреждать неуверенность ребенка, боязнь ошибок и неудач, нового дела, выбирая посильные для него задания.
  6. Уметь ставить реальны для него цели и давать реальную оценку его достижениям и успехам.


В семье: 
 

  1. Проявлять тепло и эмоциональный отклик во всех взаимоотношениях, оказывать поддержку во всем.
  2. Создавать атмосферу эмоциональной привязанности в семье.
  3. Проявлять постоянную заинтересованность в ребёнке, заботу о нем.
  4. Предпочитать требовательность – безразличию, свободу – запретам, тепло в отношениях – отчуждённости.
  5. Снимать авторитарные позиции в общении с детьми. Директорский стиль отношений  в семье недопустим.
  6. Избегать ортодоксальных суждений.
  7. Уметь признавать свои ошибки в общении с детьми.

  1. Памятка по использованию компьютера ребенком
  2. Как реагировать на употребление подростком наркотиков и алкоголя
  3. Как помочь подготовиться к экзамену
  4. Если ребенок трудный
  5. Основные правила воспитания школьника
  6. Как помочь ребенку, пережившему травму
  7. Этапы развития самостоятельности в подростковом возрасте
 
Библиотека родителям
 
  1. Айванханов. Воспитание, начинающееся до рождения
  2. Гордон Т. Тренинг эффективного родителя
  3. Леви В. Как воспитывать родителей или новый нестандартный ребенок
  4. Сатир В. Как строить себя и свою семью